Покрышки — важная деталь велосипеда, влияющая на его поведение на дороге. От их качества зависит не только комфорт езды, но и безопасность движения, особенно на мокрой или скользкой дороге. Хорошо, что в наше время не только автовладельцы «переобувают» своих железных коней. Велосипедисты тоже меняют покрышки. Готовясь к летнему сезону — на летние, в преддверии зимы — на зимние. И не только!

Вот вы знали, что покрышки подбирают под стиль катания? Ставите слик — и мчитесь по асфальту, меняете на гравийные — и вам покорится бездорожье.

Виды покрышек

Основных типов резины не так уж и много. На данный момент выделяют полуслики, слики, грязевые и зимние. Поговорим о них.


Слик

Эта покрышка подходит для покатушек по асфальту, гоночным трекам и просто хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. Протектор выраженных шипов, есть неглубокие водоотводные канавки. Вибрация колеса отсутствует, поэтому велосипед сможет набирать высокую скорость. Соблюдайте осторожность при торможении на мокрой дороге!

На сликах очень некомфортно ездить по мягкому грунту и грязи.


Полуслик

Наиболее подходящий вариант для поездок в сухую погоду по бездорожью. Эта покрышка обеспечивает надежное сцепление как на асфальтированных дорогах, так и при выезде на пересеченную местность, отличается бесшумным и быстрым ходом. Покрытие шины с фполноценным протектором по краям, по центру — водоотводные канавки или мелкие грунтозацепы.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Грязевые/гравийные

Идеальны для велосипедов горного типа. Оснащены агрессивным протектором для лучшего сцепления со щебнем, песком, снегом, не комфортны при длительном катании по асфальтированным дорогам (не развивается скорость).

Зимние покрышки

Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а на некоторые модели, кроме того, утанавливаются шипы. Шипованные покрышки необходимы для езды лишь по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

Стоимость зимних покрышек существенно выше обычной резины. Однако стоит учитывать то, что кататься на ней вы будете пару месяцев в году и хватит ее на несколько лет. Если все же решили ездитьпо зимним дорогам, то зимние шины — необходимая вещь.


Можно ли ставить разные покрышки на переднее и заднее колесо

Будем кратки: да, можно. Главное — понимать, что у переднего и заднего колеса разные функции.

Большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при поворотах. Также именно переднее колесо играет важную роль при торможении. От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. Все же больший вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

То есть, если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает скользить на грязи, то велосипед просто занесет на повороте и все закончится неприятным падением. Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса — большая сила сцепления в с дорожным покрытием для наилучшей передачи приложенной силы велосипедиста.

Поэтому при езде по бездорожью вполне нормально устанавливать разные покрышки на разные колеса. При езде исключительно по асфальту в этом нет смысла.


Подведем итоги

  • Слики. Протектор такой покрышки представляет собой полностью или почти полностью гладкую поверхность.

  • Полуслики. Похожи на своих собратьев-сликов, но имеют дополнительные грунтозацепы по бокам от центральной дорожки.

  • Грязевой протектор. Высокие грунтозацепы «агрессивного» протектора буквально вгрызаются в мягкие грунты (грязь и песок).

  • Зимний протектор. Предназначен специально для движения по снежным трассам и льду.

  • При езде по бездорожью вполне нормально устанавливать разные покрышки на разные колеса. При езде по асфальту — бессмысленно.