cannondale

Все ли велосипедисты знают, что такое шоссейный велосипед и зачем он нужен? Оказывается, не все. Многие представляют себе велосипед для езды по идеально ровной дороге и гнутый руль. Но это не совсем так.

В этой статье мы расскажем, что такое шоссейный велосипед, зачем он нужен и какие бывают типы.

Что такое шоссейный велосипед

Этот байк целенаправленно разрабатывался для того, чтобы быть быстрым, и этой цели в нем подчинен весь дизайн: отсутствие грязезащитных крыльев и уж тем более багажников, звонков и прочих аксессуаров, добавляющих вес и повышающих аэродинамическое сопротивление. Назначение шоссейника — быстрая спортивная езда по асфальтовым дорогам.

За счет чего шоссейный велосипед быстрее

  • Спортивная геометрия и соответствующая ей посадка велосипедиста, не столь комфортные для расслабленных велопрогулок, но гарантируют аэродинамическое преимущество и эффективность вращения педалей (для достижения этих же целей используются специальные руль и седло).

  • Отсутствие амортизаторов и вообще жесткость всей конструкции рамы обеспечивают наиболее эффективную передачу усилий (вашей мощности), прилагаемых на педали, без их потери при амортизации.

  • Легкие и жесткие колеса с узкими шинами, дающие хороший накат и обладающие скоростными характеристиками. Чем меньше пятно контакта, тем больше трение и разгон скорости.

  • Просчитанное соотношение передаточных чисел, оптимальное для набора и поддержания скорости.

  • И еще ряд малозаметных нюансов, каждый из которых вносит свою толику в достижение общего результата — скорости, скорости, скорости.


Какие бывают шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды можно разделить на несколько подвидов, мы рассказываем — вы выбираете подходящий для себя. Поехали!

Классический шоссейный велосипед

Легкий, жесткий, максимально результативный. Именно на таких байках удобнее всего забираться на вершину категории на этапах Гранд-Тура.

Классические шоссейные велосипеды созданы для гонок, а традиционная шоссейная гонка — это 90-200 км по извилистым дорогам, с подъемами и спусками, часто в горах. Посадка на таком велосипеде комфортная для нескольких часов в седле, но достаточно низкая и агрессивная.

Отличный вариант для холмистой и горной местности.

 

Это наш Cannondale CAAD12 TIAGRA. Пример классического шоссейного велосипеда. И если вы считаете, что алюминиевые рамы — это дань прошлому, вы просто не пробовали катать на этом красавчике.  Рама Cannondale выполнена из сплава 6069 с применением технологии Smart Formed C1, а еще — на ней устанавливается широкая каретка BB30a. Это дарит нам невероятное соотношение прочности и веса.

Аэро-велосипед

С тех пор, как UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15 фунтами (около 6,8 кг) конструкторы научились успешно решать проблемы аэродинамики. По сути, аэро-байки ориентированы на задачи классических велосипедов, но с уменьшенным сопротивлением воздуха на высоких скоростях. Это дает им преимущество при езде быстрее 30 км/ч. Аэро-рама дороже обычной и тяжелее. Посадка часто агрессивнее, это не совсем удобно для длинных поездок.

Велосипед подходит для спринтеров и триатлетов. На нем лучше ездить по равнинной местности.

 

За счет активного педалирования (как следствие, и ускорения потока воздуха между ногами велосипедиста) в районе седла движение воздуха гораздо быстрее. Создатели SYSTEMSIX воспользовались этой особенностью и разработали усеченную аэродинамическую форму подседельной трубы, чтобы сделать байк еще быстрее. И у них вышел Cannondale SYSTEMSIX Carbon Ultegra. Самый быстрый UCI-легальный шоссейный велосипед из когда-либо созданных.

Эндуранс

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Это более комфортабельная версия гоночных байков. Их отличает менее агрессивная геометрия, рама, предназначенная для более мягкой езды, и возможность установки колес большей ширины. Велосипеды идеально подходят для спортивного любительского катания и поездок на дальние расстояния с повышенным комфортом.

Колеса шириной от 25 мм смягчают езду по неровным дорогам, а удлиненная колесная база делает байки более устойчивыми. Высокое положение ручек руля снижает нагрузку на спину и шею. У некоторых велосипедов этого типа может быть укороченная верхняя труба, из-за чего руль находится ближе к сиденью.


Это малыш Cannondale SYNAPSE Carbon Disc Tiagra. Истинно гоночный велосипед с рамой правильной геометрией, которую создали с использованием технологии гашения вибраций SAVE PLUS. Этот спортивный велосипед самое то для долгих покатушек и тренировок.

Гревел

Эти велосипеды предназначены для продолжительных комфортных поездок, оборудованы дисковыми тормозами и шинами с большим клиренсом.Благодаря своей конструкции, они отлично подходят для езды, как по дорогам, так и по тропам, покрытым грязью или гравием.

Суть в том, чтобы взять комфортную раму от эндуранса, поставить еще более широкие покрышки, дисковые тормоза и ездить одинаково быстро по дорогам с асфальтовым или грунтовым покрытием. Это новый класс велосипедов, тут производители часто экспериментируют и можно найти оригинальные решения, например Cannondale TOPSTONE Disc SE Sora. Это байк, призванный испытать на себе ухабы, грязь и асфальт с выбоинами. Баланс чистой мощности и великолепного удобства для многочасовой езды.


Стоит купить, если планируете ездить по грунтовке или плохим дорогам.

Циклокросс

От классического шоссейника циклокроссы отличаются толстой резиной (32-42мм) c глубоким протектором, высоким кареточным узлом; от гревела — агрессивной посадкой, жесткой рамой и общим отсутствием комфорта. Все это делает велосипед очень узкоспециализированным. Геометрия полностью соблюдает правила соревновательной дисциплины в точности до миллиметра.

Покупать стоит в случае, если вы планируете участвовать в циклокроссовых гонках.


Cannondale CAADX SE TIAGRA 2019 был создан для грязных и быстрых гонок. Жесткий, легкий и невероятно крепкий. То, что нужно для соревнований.

Трековый велосипед

Трековые велосипеды предназначены для гонок на треке. Как правило, такой байк построен на раме с большими углами наклона, не комплектуется механизмом переключения скоростей, у них нет тормозов и они используют систему фиксированной передачи.

Кроме того, у трековых велосипедов нет холостого хода втулки, так как колесо жестко связано цепью с педалями. Диаметр колеса трековых велосипедов 27 или 28 дюймов. Благодаря большим колесам на трековом велосипеде можно развить высокую скорость. Колеса крепятся не зажимами, а гайками, так как заменять колесо требуется редко, а требование к надежности крепления увеличивается. Ширина колеса примерно 40 мм.

Во время движения мгновенно остановить вращение колес невозможно, поэтому торможение трекового велосипеда — это несколько кругов по треку с постепенным замедлением. Посадка на трековом велосипеде очень удобна, даже во время многочасовой езды усталость не сильно ощущается.

Вы же помните фиксеров? Они катаются на таких байках.

Это красавчик Cannondale CAAD10 TRACK 1. Мощный байк, который станет верным другом каждого любителя скоростных покатушек.


TT (Разделочный )/ Триатлон

Узкоспециализированный велосипед для индивидуальных гонок с раздельным стартом или для триатлона с запрещенным драфтингом (ездой за другим спортсменом). Не подходит для езды в группе из-за слабой маневренности.


Cannondale Slice 105 – превосходная модель для соревнований по триатлону и жесткой и уверенной езды по асфальту.

Туринговый велосипед

Мягкая и комфортная стальная или титановая рама, внешне может быть похож на винтажные велосипеды из 70-x. Рассчитан на спокойные, но многодневные поездки. Длинная колесная база для лучшей устойчивости, вертикальная посадка для удобства ездока. Обязательно наличие креплений для установки багажников, брызговиков, бутылок, а также антипрокольные покрышки, рама из сплавов, которые легко поддаются варке.ыы


Это PRIDE ROCX TOUR. Один из самых популярных и доступных турингов. Кстати, в 2019 он похудел и весит всего 12.9 кг.

Если собираетесь в поход на несколько дней или недель, это ваш вариант.  


Какой велосипед у вас? Расскажите в комментариях.