mavic

Шлемы

In-mold. Технология заключается в том, что наружная пластиковая и внутреняя пенополистирольная части спечены в единое целое. Таким образом наружный каркас выступает не только декоративным элементом, как в OutMold конструкции, но и своего рода армировкой, то есть усилителем общей конструкции шлема. Все шлемы Mavic изготовлены исключиетльно по технологии in-mold.

Технология 37.5 – сторонняя разработка. Патентованная ткань, быстро отводящая влагу и создающая эффект охлаждения в жаркую погоду. Применяется при изготовлении функциональной спортивной одежды многими передовыми марками. Все шлемы MAVIC имеют потоотводящие вставки из этого материала. Также материал применяется MAVIC для изготовления одежды.

MIPS – широко известная технология, применяемая в производстве шлемов, в том числе не только велосипедных. Это сторонняя технология, которая была разработана группой шведских специалистов биомехаников Королевского технологического института в Стокгольме.

MIPS (multi-directional impact protection system) – многонаправленная система защиты от ударов. Представляет собой желтую полимерную оболочку, которая устанавливается внутрь шлема на специальных плавающих креплениях

Как это работает? Долгое время все шлемы тестировались на удар, который направлен под прямым углом, но в реальности, зачастую, вектор удара при падении направлен по кассательной, относительно шлема. При этом возникает вращательное движение, травмирующее мозг. Эта оболочка позволяет шлему «скользить» относительно головы, тем самым принимая вращательную нагрузку на себя.

Live Fit XRD – это специальные вставки из желтой пены. В первую очередь технология направлена на комфортную посадку шлема с применением вставок Poron XRD. Дополнительно этот материал также обеспечивает зашиту от высокоскоростных ударов.

Дополнительные вставки в шлеме из вспененного полиуретана широко известного, как Poron XRD, расположены в лобной, височной и макушечной части. Материал очень гибкий и способен адаптироваться к любой форме. Таким образом, снижается давление стенок шлема на сосуды головы, при этом обеспечивается достаточно плотная посадка. Это основная идея системы Live Fit.

Вторая (защитная часть) обусловлена свойствами применяемого материала – при ударе этот материал становится упругим и гасится 90-95% энергии высокоскоростного удара, что обеспечивает дополнительную защиту. Такой материал применяется разными производителями при производстве защитной экипировки, шлемов, перчаток и обуви.

EPS-4D – технология заключается в способе формования внутренней части шлема. Внутренняя поверхность выполнена в форме специальных подушечек (блоков различной формы). Они первыми деформируются при ударе, поглощая таким образом около 30% энергии. И далее по нарастающей энергия удара поглощается основной частью шлема.

Многие из перечисленых технологий используются вместе, что повышает степень защиты шлема.

Обувь

В производстве обуви и шлемов MAVIC использует как собственные разработки, так и много сторонних технологий.

Отдельно стоит отметить использование MAVIC эксклюзивных технологий от Salomon, который имеет огромный опыт и массу патентованных технологий в производстве обуви. Хоть обувь MAVIC и Salomon разрабатывается отдельно, Salomon разрешает использовать свои патентованые технологии в производстве обуви.

Какие технологии используются в обуви MAVIC?

Contagrip – это многокомпонентные подошвы, разработанные компанией Salomon. Характеризуются исключительным качеством сцепления с поверхностью и износостойкостью. Особо эффетивно показывают себя на мокрых каменистых покрытиях.

Contаgrip - собирательное понятие, включающее в себя три аспекта:

  • химическая формула материала подошвы. При производстве резинового компаунда может применяться (смешиваться) до 20 компонентов;
  • рисунок протектора;
  • применение комбинаций материалов различной плотности. В некоторых местах подошва нужна более износоустойчивая, а в каких-то более цепкая.

Стельки в обуви MAVIC

Во всей обуви MAVIC используются стельки от производителя OrthoLite®.

Стельки OrthoLite® - отлично аммортизируют, поглощая мелкие вибрации. Помимо этого долго сохраняют свою структуру и форму. По заявлению производителя, они сохраняют не менее 95% свой изначальной толщины даже при длительной эксплуатации. Стельки имеют пористую структуру и легкий вес, обеспечивают хорошую микроциркуляцию воздуха вокруг стопы, а также хорошо отводят влагу и поддаются стирке.

ENDOFIT™ - разработка Salomon, эластичная конструкция язычка внутренней части обуви, которая охватывает подъём стопы. Благодаря этому создаётся комфортная посадка. Обувь практически принимает форму вашей стопы, не ёрзает, и не надавливает при интенсивном использовании.

Шнуровка в обуви MAVIC

Quicklace™ - система быстрой шнуровки. Существует много аналогов быстрой шнуровки у многих производителей, но в данном случае используется оригинальная система, разработанная Salomon. Шнуровка проходит значительно быстрее, чем обычными шнурками, но нужно использовать две руки. Соответственно, нет возможности подстроить обувь в движении.

И тут на помощь приходят системы BOA и Ergo Dial.

BOA – это сторонняя технология. BOA была разработана в 2001 году как система быстрой шнуровки для сноубордических ботинок. Технология очень скоро нашла применение и на другой аутдорной обуви.

Mavic Ergo Dial – собственная разработка компании Mavic. Похожа по принципу работы на BOA, с небольшой разницей в самом механизме регулировки. Была изобретена гораздо позже.

Обе системы применяются компанией MAVIC. Mavic Ergo Dial используется исключительно в МТB линейке, в то время, как в шоссейной линейке используется и та и другая система.

Плюсы систем:

  • возможность точной микрорегулировки одной рукой;
  • при динамических нагрузках затяжка не становится слабее, в отличии от шнурков.
  • небольшой вес.

Материалы обуви MAVIC

Gore-tex — мембранная ткань, производимая фирмой «W. L. Gore and Associates». Мембрана представляет собой тонкую фторопластовую плёнку с микропорами, диаметр которых позволяет выводить пар, но при этом не пропускает воду внутрь. Mavic используется для зимней обуви серии PRO.

Matryx – относительно новый патентованый материал. Представляет собой смесь Kevlar® и полиамидного волокна. Отличается своей прочностью и не растягивается. В 5 раз износоустойчивее, чем другие синтетические материалы применяемые в производстве обуви. Ультралёгкий, превосходно дышит, быстро сохнет.

Впервые применён компанией Mavic в линейке 2019 года. Материал стороннего производителя, но в ближайшие три года MAVIC имет эксклюзивное право на использование его в велосипедной обуви.