schwalbe cannondale

Бескамерные покрышки завоевывают рынок! Разбираемся, почему так получилось и за что их полюбили велосипедисты.

Плюсы очевидны:

  1. Любой мелкий прокол заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.
  2. Возможность ездить на низком давлении. Вытекающие из этого бонусы — лучшее сцепление с поверхностью, меньше вибрации и больше комфорта. Можно иметь велосипед с отличной подвеской, но мелкие неровности лучше всего сглаживаются именно бескамерными покрышками на низком давлении.
  3. Меньший вес. Даже с учетом веса герметика можно сэкономить до 100 г на колесо.

А теперь к минусам:

  1. Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки в установке — чтобы их поставить, нужны специальные обода, герметик, ободная лента и ниппели. Иногда процесс установки требует компрессора или бустера.
  2. Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской. Если вы сильно порезали покрышку, нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите. Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод, или запасная камера.
  3. Это затратное удовольствие. Если у вас обычный велосипед или старая модель, то его обода, скорее всего, не поддерживают установку бескамерок. Поэтому необходимо будет покупать новые.

Что делать, если проколол бескамерную покрышку?

Насчет мелких проколов можно не беспокоиться — они запечатываются герметиком изнутри без вашего участия. В более серьезных случаях лучше остановиться. Сначала надо опустить место прокола вниз, чтобы герметик хорошо проник в место прокола, а потом начать вращать колесо.

Процесс заклейки похож на тромбообразование — контактируя с воздухом, частицы герметика становятся густыми, на них наслаиваются новые частицы и в месте прокола с внутренней стороны “нарастает” слой застывшего герметика. Когда воздух перестал проходить, то можно подкачать колесо, чтобы восстановить давление и ехать дальше. Обычно на всю операцию уходит минута-две. Сравните, сколько нужно, чтобы поменять камеру.

В 95% случаев самозаклейка покрышки проходит быстро и безболезненно, но иногда случается большой порез или разрыв, в таких случаях герметик возможно просто не сможет справиться. В полевых условиях такую неприятность сложно устранить.

Если вы попали в описанную ситуацию, то к этому надо быть готовым. Мы рекомендуем всегда иметь при себе обычные заплатки для камер/жгуты и CO2 баллончики.

В таком случае необходимо заклеить порез с внутренней стороны, потом при помощи баллончика бортируются шина, накачивается до рабочего давления и можно ехать дальше.

Второй вариант — иметь с собой запасную камеру и установить ее в экстремальной ситуации.

Исходя из этого, мнение, что бескамерки не годятся для путешествий — это миф. Во-первых, так сильно повредить покрышку непросто, во-вторых, без проблем можно временно откатиться на камеру.

Если вы приняли решение перейти на бескамерные покрышки, убедитесь, что на ваших ободах есть маркировка Tubeless ready, купите хороший герметик и готовьтесь забыть о проколах!

Кстати, Cannondale уже начал использовать в своих моделях серии Trail, CAADX, SuperX, Fsi, Scalpel, Cujo, Slate, и некоторых моделях TopStone, покрышки, готовые к бескамерному использованию. Осталось их только подготовить с помощью герметика и можно смело выезжать даже на самые сложные участки!