Многие слышали об ограничении веса в 6.8 кг для шоссейного/сх велосипеда, но несмотря на это правило, производители выпускают велосипеды весом ниже 6 кг. Чуть меньше людей знают, входят ли в этот вес: педали, держатель фляги и другие аксессуары.

Но, какие еще ограничения таят в себе правила UCI?

Краткая справка:

UCI - Международный Союз Велосипедистов, под правилами и эгидой которого проводят Национальные и Мировые Чемпионаты, Кубки Мира, Олимпиады, и даже организаторы Tour de France подчиняются правилам и ограничениям UCI. 

Я попытался собрать самые интересные правила и ограничения в шоссейном велоспорте: 

Ушки безопасности

Помниться, как только мы получали велосипед, первым же делом стачивали напильником ушки на дропауте вилки. Ведь без них, достаточно всего лишь открыть эксцентрик и вытащить колесо. 

Это не производственный брак или часть технологического процесса. Ушки нужны для того, чтоб в случае если у вас открылся эксцентрик, колесо не вылетело... 

Правило 3:1 

Аэродинамика имеет одно из самых больших значений в желании гонщика добиться максимальной скорости. Аэродинамичный профиль труб особенно стал популярен в гонках с раздельным стартом (ТТ). Однако, по правилам, основные элементы велосипеда не могут быть выше  или тоньше, чем соотношение 3:1. Таким образом, если ширина трубы составляет 2 см, то высота не должна превышать: 2*3см= 6см. И наоборот. Если высота трубы 8 см, то толщина не должна превышать: 8см/3=2,66. К таким элементам можно отнести вынос,руль, рама, подседельный штырь. Колеса и седло являются исключениями. 

EN14781 European Standard

Любая деталь велосипеда должна иметь сертификат соответствия EN14781. 

Переделывать, переваривать, спиливать - не разрешено по причинам безопасности. 

В единственном экземпляре? Штраф.

Велосипед, точно так же как и компоненты должен быть доступен в продаже, и не позднее чем через 9 месяцев после первого использования. Запрещено использовать тестовые модели, прототипы или велосипеды сделанные специально под заказ, обладающие совершенствованными техническими характеристиками, а значит, и стоимостью по сравнению со стоковыми моделями. 

Overlap

Как ни странно, даже этот показатель коснулся всех производителей. Для безопасной езды, расстояние от оси педали до покрышки не должно составлять меньше 89 мм.

Седло. Длина, угол, смещение, наждачная бумага.

Заметив "наждачная бумага" вы подумаете что это словесный понос?

Дело в том, что угол наклона седла теперь может составлять 9°, и будет порою естественно если Вы будете с него съезжать. Правилом 1.3.002 pапрещено к использованию дополнительных противоскользящих накладок.  Удивляет только как Тони Мартину не впаяли штраф...

Длина седла не должна превышать 30 см и быть не менее 24см. Те же параметры касаются и высоты кареточного узла. Смещать седло ближе, чем на 5 см к центру каретки в шоссейном велоспорте тоже запрещено. 

Колеса

А вот использовать другие диаметры в пределах 55-70 см колес UCI разрешает. При этом, все колеса должны пройти испытания и одобрены. Запрещено использовать в групповых гонках колеса с количеством спиц менее 12.

Вес

При взвешивании вы должны предоставить велосипед без компьютера, фляги или других быстросъемных аксессуаров, однако, закрепленные части, такие как флягодержатель и крепление компьютера - должны оставаться на велосипеде во время процедуры взвешивания.

Геометрия

Главное правило для групповых шоссейных и сх рам  - она должен образовываться вокруг основного треугольника, а вся геометрия рамы должна вписываться в семь восьмисантиметровых (по ширине) пряумогольников.

К слову, о выносах!

Ради безопасного управления, регламентируется и положение руля. Край руля может быть отклонен от центра оси переднего колеса не более чем на 5 см. Поэтому, использование сверхдлинных и коротких выносов тоже регулируется. 

Аэродинамические накладки. 

Использовать аэродинамические накладки на обувь, шлем, выноса,колеса, шатуны и т.д. , если они не предусмотрены производителем тоже нельзя. Но даже если они и предусмотрены, то это не означает, что вас допустят. 

В 2011 году UCI забанила модель Crono от производителя Bont. Причина -неестественная форма повлекшая сверхаэродинамичность. 

Кредитная карта

Причем тут она, подумаете вы!? 

Комиссары UCI при помощи карты определяют промежуток между подседельной трубой рамы и задним колесом. Не влезло = не допущен. 

Носки, варежки, ветровки!

Вы удивитесь, но даже сюда влезли и сделали свои правила. 

Носки не должны быть выше, чем половина голени. В общем, триатлеты, использующие компрессионные носки будут разочарованы.  

Но при чем тут варежки? Они сверхаэродинамичные, поэтому тоже попадут в бан. 

Черные ветровки запрещены, вместо них надо использовать прозрачные или с логотипами спонсоров. 

Триатлетам не понять, потому что их они не касаются...

А какие еще ограничения удивляют вас!?